Главная »
Новости »
Властям следует подходить к вопросу ГЛОНАСС мониторинга транспорта так, как это делают бизнесмены
Дата публикации: 15.08.2013
Новостные категории:
15.08.2013
На вопросы портала “Новости Петербурга” отвечает директор по развитию компании Fort Telecom Владимир Макаренко.
В последние 5 лет в Российской Федерации активно внедряются системы ГЛОНАСС мониторинга транспорта, но массовое оснащение происходит не только из-за интереса к самим возможностям программно-аппаратных комплексов, с помощью которых можно существенно сократить расходы на топливо и оптимизировать работу автопарка в целом, но и благодаря регулированию государства, которое на законодательном уровне обязывает оснащение системами контроля некоторые категории транспортных средств.
Так, например, сейчас обязательному оснащению ГЛОНАСС системами в РФ подлежат все транспортные средства категорий N – грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы, М2 и М3 – автобусы, троллейбусы и специализированные пассажирские транспортные средства, а с 2014 года обязательному оснащению подлежат все такси. В соответствии с приказом Минтранса РФ № 20 транспортные компании в установленные сроки обязаны оснастить автопарки навигационной аппаратурой и обеспечить передачу навигационных данных в автоматизированный центр контроля и надзора (АЦКН) Ространснадзора.

Конечно, местные власти обращаются с вопросом внедрения системы ГЛОНАСС мониторинга, но опять же, редко кто обращается по собственной инициативе, чтобы снизить бюджетные расходы на содержание автопарка. Как я и говорил выше, эти обращения связаны с государственным регулированием. К сожалению, в этом случае, большинство обращений достаточно поверхностны. Главная цель – внедрить систему и отчитаться по завершенному проекту. При этом в условиях ограниченного бюджета региональными властями уделяется малое внимание качеству внедряемого навигационного оборудования – приобретаются самые дешевые решения, представленные на рынке, при использовании которых просто невозможно достичь реального экономического эффекта, или в принципе, такая система может оказаться неработоспособной. Пул крупнейших производителей, которые уже давно зарекомендовали себя на рынке, просто физически не могут предлагать «копеечные» ГЛОНАСС-решения, в стоимость которых входят затраты на НИОКР, разработку и развитие собственной инфраструктуры. Поэтому «дорогими» решениями в основном пользуются коммерческие компании, которые платят за систему мониторинга из собственного кармана, а в дальнейшем, реально используя её, а не «для галочки», получают значимый экономический эффект и постоянную поддержку от производителя. По нашей статистике, компании в среднем экономят от 20 до 40% только на топливе (бывали рекордные случаи до 60-80% на спецтехнике), оптимизируют логистические процессы, а сам процесс управления автопарком становится совершенно прозрачным.
Если региональные власти будут подходить к внедрению ГЛОНАСС-систем по такому же принципу, как и частный бизнес, то бюджеты на топливо и управление автопарком действительно будут стремительно сокращаться, а сэкономленные деньги можно будет направлять на развитие и другие нужды регионов.
При этом важно понимать, что с установленной на транспорт системой мониторинга необходимо работать – выделять ответственных людей, анализировать полученные результаты, на основании которых оптимизировать внутренние процессы и принимать решения, способствующие получению еще большей экономии. Система ГЛОНАСС мониторинга транспорта – это мощнейший высокотехнологичный инструмент, который способен приносить колоссальные результаты, что доказано опытом тысяч компаний, как в России и странах СНГ, так и на мировом уровне. При этом «само по себе» навигационное оборудование и программное обеспечение, не сможет сотворить чудо без умелой руки управляющего этим комплексом человека.
***
Компания Fort Telecom («Форт-Телеком»/FT) — разработчик и производитель решений в области М2М-технологий: ГЛОНАСС/GPS систем мониторинга транспорта под торговыми марками FORT и FortMonitor и ведущий разработчик оборудования для проектов ЭРА-ГЛОНАСС/eCall в стране и мире. (www.fort-monitor.ru)
Кроме того, компания разрабатывает и производит уникальное оборудование для построения необслуживаемых сетей IP-видеонаблюдения под маркой TFortis. (www.tfortis.ru). Оборудование TFortis применяется в России, СНГ, Европе, Турции, странах Персидского залива и ряде других регионов.
Компания Fort Telecom управляет обширной партнёрской сетью на территории России, стран СНГ, Европы и Персидского залива, представлена на рынке с 2007 года. Головной офис располагается в Перми.